Ребенок научится и освоит следующие навыки:
- считать предметы до 10 в различном направлении и пространственном расположении, определять количество предметов в группе;
- соотносить количество с числом, цифрой, и наоборот;
- считать количественным и порядковым счетом (до 10);
- находить числа-соседи, называть следующее и предыдущее число;
- сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать словами, каких предметов поровну, больше (меньше);
- находить лишний предмет в группе, не подходящий по какому – либо признаку;
- выделять свойства и качества предметов, сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма, цвет, высота, ширина, длина, толщина;
- ориентироваться на листе бумаги, в книге, в пространстве;
- устанавливать пространственные отношения между предметами;
- ориентироваться во временных частях суток, дней недели, временах года;
- учитывать цикличность и повторяемость временных отношений;
- распознавать плоские геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб), правильно их называть;
- проводить классификацию геометрических фигур и предметов;
- рисовать и копировать узоры, линии, контуры, орнаменты;
- обводить по контуру и штриховать по контурной рамке;
- собирать, разбирать, видоизменять геометрические фигуры, орнаменты, предметы, сюжетные картинки из различного материала по инструкции, по плану, по теме;
- решать простые математические задачи, задачи-шутки;
- проводить простейшие эксперименты и исследования.
В программу входит календарно-тематическое планирование, планы 72-х уроков, приложения для печати, рабочая тетрадь.
Ребенок научится и освоит следующие навыки:
- считать предметы до 20 в различном направлении и пространственном расположении, определять количество предметов в группе;
- соотносить количество с числом, цифрой, и наоборот;
- считать десятками до 100;
- использовать знаки сравнения, равенства и неравенства при сравнении множеств и чисел;
- использовать знаки +, - при обозначении арифметических действий;
- решать примеры и задачи (до 10);
- составлять задачи по картинкам и обсуждать способы их решения;
- использовать стандартные меры и измерительные приборы при сравнении предметов по величине: длине, массе, объему, площади, времени;
- проводить практические работы по измерению и сравнению предметов;
- называть противоположные по смыслу свойства предметов (легкий-тяжелый и т.д.);
- ориентироваться по плану, словесной инструкции;
- устанавливать пространственные отношения меду предметами и по отношению к себе, к другим людям и предметам;
- ориентироваться в клеточке, в строке, в столбике, на листе бумаги, в книге, на доске, в кабинете;
- использовать в речи временные понятия: сегодня, завтра, вчера, сейчас, раньше, позже, в то же время;
- ориентироваться во временных частях суток, днях недели, месяцах и временах года;
- правильно называть и показывать все плоские геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник), правильно их называть, указывать их свойства и отличительные особенности;
- правильно называть и показывать объемные геометрические фигуры (шар, куб, конус, пирамида, призма, параллелепипед), называть их свойства и отличительные особенности;
- находить в окружающем мире предметы, имеющие форму плоских и объемных геометрических фигур;
- выделять, сравнивать фигуры по признакам (цвет, форма, размер);
- выделять «лишние» фигуры из группы, не подходящие по 2-3 признакам;
- проводить классификацию геометрических фигур и предметов;
- распознавать и правильно называть точку, линию, луч, отрезок;
- чертить отрезки заданной длины;
- рисовать и копировать сложные узоры, линии, контуры, орнаменты;
- срисовывать, дорисовывать предметы в разных масштабах, в зеркальном отображении;
- обводить по контуру и штриховать (по диагоналям) предметы, контуры; выполнять графические диктанты на слух;
- делить фигуры, контуры на равные и неравные части, собирать целое из частей;
- решать логические задачи, задачи – шутки, ребусы, головоломки;
- придумывать математические задачи по картинкам;
- проводить простейшие эксперименты и исследования;
- определять время по часам с точностью до часа.
В программу входит календарно-тематическое планирование, планы 72-х уроков, приложения для печати, рабочая тетрадь.